?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Будущее медицины

Современная медицина относится к человеческому организму как к серийной машине. Когда машина начинает барахлить, приходят врачи-механики, измеряют давление и прочие параметры на предмет соответствия "норме", иногда наугад подбрасывают в топку различные химикалии и смотрят на результат. Не удивительно что при таком подходе машина быстро снашивается и приходит в негодность.

Медицина будущего из реактивной превратится в проактивную. В человеческое тело будут вживлены многочисленные датчики, постоянно собирающие физиологическую информацию. Вещества, поступающие в тело в процессе дыхания и питания, подлежат немедленному биохимическому анализу. Все эти данные поступают в нательный компьютер, который во взаимодействии с естественным системами регуляции вносит нужные коррективы в метаболизм. По мере надобности к организму автоматически подключаются устройства, быстро и эффективно удаляющие отходы жизнедеятельности и патогены. Нательный компьютер поможет человеку соблюдать оптимальный режим сна, питания и физических упражнений в соответствии с индивидуальными потребностями. На смену врачам-механикам придут врачи-программисты.

В более далеком будущем генетические модификации разгонят имунную систему, а также разбудят механизмы регенерации. Человек будущего сможет безболезненно вдыхать и поедать то, что быстро свело бы в могилу его предков. Радиация, низкие и высокие температуры станут гораздо менее опасны. Поврежденные органы обретут способность к полному самовосстановлению, без надобности в хирургии. Для повышения надежности в организме возникнут резервные органы, обычно пребывающие в заторможенном состоянии, но способные быстро включиться в работу в случае аварии. Органы будут вырастать и отпадать по желанию телообладателя, например жабры у жителей подводных городов, руки вместо ног у космонавтов, дополнительные головы для ученых.

В еще более далекой перспективе будет достигнута возможность трансфигурации - перехода человеческой сущности ("души") из тела в тело, а также одушевление нетелесных носителей. Органическое тело превратится в подобие одежды, которую можно наскоро обновить, поменять или выбросить за немодностью. Поддержание жизнеспособности такого тела перестанет быть высоко приоритетной задачей.

Tags:

Comments

( 27 comments — Leave a comment )
person75
Aug. 17th, 2008 10:13 am (UTC)
страшноватая картинка)
solomon2
Aug. 18th, 2008 06:14 am (UTC)
но и любопытная ;)
goh_dan
Aug. 17th, 2008 10:25 am (UTC)
Ну, современный человеческий организм тоже не так уж плох. В конце концов, он обеспечил нашему виду выживание и процветание в течение минимум сорока миллионов лет. Возможно, через какое-то время, когда пройдёт головокружение от успехов, люди поймут, что тело и так неплохо справляется с влиянием окружающей среды, если его специально не губить, а ходить по земле и дышать чистым ароматным воздухом приятнее, чем отращивать жабры и маяться под водой. Ну а регенерация и трансфигурация... без угроз и ограничений общество потеряет мотивацию и выродится. И всё по новой :)
solomon2
Aug. 17th, 2008 02:27 pm (UTC)
Не спорю, человеческое тело неплохо приспособлено к выживанию вида. Причем выживание индивидуума поставлено на службу выживанию вида. Когда генетические часы считают, что индивидуум выполнил свою задачу - тело разваливается.
Чистый ароматный воздух и нонче в дефиците. В будущем придется заботиться об его оптимальном распределении и использовании.
Что же касается мотивации, то не вижу причины, почему общество ее потеряет при развитии медицины. Наоборот, долгоживущему придется больше думать о последствиях своих действий.
goh_dan
Aug. 17th, 2008 05:37 pm (UTC)
Уже сейчас много областей, в которых человеку нужно больше думать о последствиях своих действий. Однако постоянно наблюдаем обратное.
solomon2
Aug. 17th, 2008 08:45 pm (UTC)
Это все от неправильного метаболизма :)
goh_dan
Aug. 17th, 2008 09:39 pm (UTC)
:)
rblaze
Aug. 17th, 2008 10:26 pm (UTC)
Дрянь человеческий организм. Студенческая поделка, как падать перестал -- так в серию и запустили.

Кстати, с какой стати виду HSS насчитали 40 миллионов лет? Гоминидам по самым щедрым оценкам 10 миллионов лет, скорее 5.
velobos
Aug. 18th, 2008 05:02 am (UTC)
да и 5 - это как-то слишком оптимистично
goh_dan
Aug. 18th, 2008 03:44 pm (UTC)
Да, про время я загнул. На самом деле тысячи лет в голове держал, не знаю, откуда миллионы нарисовались :)
burchakov
Aug. 17th, 2008 10:32 am (UTC)
До третьего и четвертого абзаца человечество из первых двух не доживет.
Грубо говоря - не будет уже иммунитета, чтобы его разгонять, и регенерации, чтобы ее будить:)
solomon2
Aug. 17th, 2008 02:09 pm (UTC)
Это зависит от того как будет организована защита организма. Можно же осуществлять и упражнения на развитие иммунитета.
mirraia
Aug. 17th, 2008 11:50 am (UTC)
Вспомнился слэнг моих студенческих лет.

Пипл! Я скипаю!!!

Разумеется, в прошлое (поза-поза-) как можно дальше в глубь веков :-))))

PS. Ваши "Заметки о будущем" - супер!!! :-)))
solomon2
Aug. 18th, 2008 06:13 am (UTC)
Спасибо, я старался :)
velobos
Aug. 18th, 2008 05:04 am (UTC)
про радиацию сомнительно - она же вроде всегда губительна, приводит к невосстановимым изменениям - или тогда пересадка целиком органов и тела? но тогда надо сменить последовательность в описании - сначала возможность менять тела, и только потом уже - не страшна радиация.
solomon2
Aug. 18th, 2008 06:02 am (UTC)
Воздействие на организм радиации сводится к бомбардировке клеток разными энергичными частицами, выбивающими атомы с правильных позиций. Если достаточно быстро чинить повреждения, то и радиация не страшна.

Edited at 2008-08-18 06:11 am (UTC)
lazylonelion
Aug. 18th, 2008 05:59 am (UTC)
подозреваю, что с таким подходом сильно проще вырезать мозг, поместить в питательную среду и не париться с метаболизмом и прочей регенерацией.
solomon2
Aug. 18th, 2008 06:07 am (UTC)
Киборгизация - это будущее человечества, разумеется. Однако человек - это не только мозг. Остальные органы тоже могут пригодиться для разнообразных целей, поэтому о них стоит позаботиться.
lazylonelion
Aug. 18th, 2008 06:16 am (UTC)
_хорошее_ тело (и органы) _постоянного_ лечения не требует. Думаю, что подход "чем меньше лечения - тем лучше" отлично переживёт все предсказания.
Ну не нужна "носимая фармакофабрика с томографом" в тех случаях, когда достаточно ежедневно проверяться (например датчиками в подушке, или в дУше), и раз в месяц-другой проходить чуть более серьёзный медосмотр.

Насчёт "человек не только мозг" -- это да. Он ещё и дерьмо, и пот и прочие аппендициты. С вашей точки зрения аппендицит будет просто необходим. А от дерьма (которое для организма шлак и канцерогены) вы предлагаете избавляться фабричными способами. Кровь в венах тоже будем кислородом насыщать? Или артерий хватит?
solomon2
Aug. 18th, 2008 06:25 am (UTC)
Проверяться регулярно - это заморочка, все-таки. Надо этот процесс автоматизировать. Дело в том, что, скажем, неправильное питание подтачивает организм практически незаметно, а потом хлоп - и инфаркт-инсульт-диабет и прочие прелести. Чтобы установить тенденцию на самом раннем этапе требуется тщательный мониторинг.

Естественные резервы организма надо конечно использовать, но как именно - вот задача. В любом случае это не исключает привлечения внешних ресурсов, так как внутренние все-таки весьма ограничены.
lazylonelion
Aug. 18th, 2008 06:34 am (UTC)
Внутренних - хватает в 99% случаев.
Автоматизация мониторинга -- я же говорю, датчики в дУше, в подушке и может в наручных часах (и то не нужно). То же самое питание "подтачивает" далеко не пять минут, а неделями. Пару раз лёг спать дома в кровать с датчиками, сходил по большому/маленькому в свой унитаз -- вот тебе и информация про нарушения питания. Для исправления _достаточно_ таблеток и или микроиньекций. С утренним завтраком, например. Если учесть, что мы таки следили за здоровьем, медицина у нас на высоте и тело у нас в отличном состоянии.

Количественный подход -- типа "всюду датчики-датчики-датчики, под всей кожей в каждом органе -- аптека-аптека-микрохирург" -- себя нифига не оправдывает. К тому же это приведёт, что человек будет на 50% состоять не из рук-ног-и-прочих-органов, которых вам так жалко, а из автоматики.
solomon2
Aug. 18th, 2008 06:42 am (UTC)
99% чего именно? Человеческое тело расчитано на 70-80 лет жизни. Пока вы молодой, можно о нем и не заботится особо, а вот после 40 уже начинаются разные неприятности. Мы же хотим жить дольше. Ну и пусть человек состоит из 50% автоматики. Все лучше чем на 100% состоять из праха.
lazylonelion
Aug. 18th, 2008 07:28 am (UTC)
"внутренних резервов" именно что хватает на 99% случаев. Организм умеет бороться и с открытыми ранами, и с инфекциями, и с отравлениями и с прочим. Чтобы его ресурсов не хватило нужна либо ОЧЕНЬ сильная зараза, либо чтобы организм был предварительон ослаблен несколькими болячками за раз (чего у нас предположительно не будет). Всё остальное, при условии раннего обнаружения и профилактических мероприятий можно побороть либо силами организма либо лёгкими средствами.

И -- да, если сам человек будет постоянно жрать мышьяк, делать пирсинг в члене и втирать туда всякий мусор, нюхать "снежок" -- никакая медицина не поможет. А если на призыв диагноста "меньше жри шаурмы и сьешь утром синюю таблетку" человек послушается -- будет жить сколько ему положено. Вероятно -- больше 70 лет.

Ну и насчёт автоматики. У вас есть какая-то волшебная черта? Типа 50% автоматики -- хорошо, а 50,1% -- плохо? Иначе почему бы вам быть против того, чтобы ваш мозг вынули из этого слабого тела и поместили в питательную среду, которой не страшны токсины, вирусы и переломы? Определитесь уже.
solomon2
Aug. 19th, 2008 01:33 am (UTC)
Повторю вопрос. О каких 99% случаях вы говорите? Вы включаете сюда престарелых, инвалидов, людей с генетическими дефектами, диабетиков? Вы задумывались вообще почему люди умирают?
lazylonelion
Aug. 19th, 2008 06:02 am (UTC)
Да.
А вы похоже не задумывались.

До свидания.
solomon2
Aug. 19th, 2008 07:57 am (UTC)
Вы похоже не очень задумываетесь, когда комментируете. Ну да ладно, думать - это не обязанность.
xeus_top_88
Aug. 18th, 2008 12:09 pm (UTC)
Ваш пост написан настолько интересно, что вы попали в Топ-30 Зиуса самых обсуждаемых тем в Живом Журнале.
Это очень положительное явление. Пожалуйста, продолжайте в том же духе. © Зиус
( 27 comments — Leave a comment )